Красивая, стильная серия. Напечатана без брака вообще, никаких разновидов нет. Зверев отмечает наличие синей марки с разной интенсивностью фона, что на разновид не особо тянет (фото 1). С пропусками перфорации у мэтров вышла перекличка в стиле "кто больше".
- Александр Владимирович указал два пропуска, только у 15 коп сверху и снизу (фото 1), остальные заклеймив фальсификатами.
- Валерий Борисович добавил в банк еще два у 30 коп снизу и слева (фото 2);
- Владимир Юрьевич - еще один у 50 коп справа (фото 3). Итого, пять описанных пропусков. Справедливости ради, надо признать, что дорогая редакция встречала пропуски только у синей марки.
Более ничего коллекционного науке неизвестно. Поступали в продажу листами по 100 штук с форм-фактором 10х10.
Переходим в область прекрасного. При всей своей кажущейся простоте, эта серия марок несет в себе легкий флер интриги. Согласитесь, что эта серия выглядит иначе, чем все, что печаталось в 1941 году. Странные цвета, оригинальные самолетные орнаменты у марок, что-то такое неуловимое, что относит набор скорее к 1937-1938 году, нежели к сороковым.
Авторами серии являются два практически неизвестных художника: Платонов Павел Харлампиевич (1902—1968) выполнил 15 и 50 коп; Поркшьян Рубен Христофорович (1906–1950) выполнил дизайн 30 коп. К Платонову мы вернемся еще два раза: первый раз в этом же году, в коммеморативной серии, посвященной Сурикову. Второй раз в 1946, где Павел Харлампиевич отметился яркой работой над 29 годовщиной ВОСР. Советский филателист (хех) прекрасно знает эту серию: красные и зеленая марки с профилями Сталина/Ленина, плюс сответствующий блок. А вот у Поркшьяна эта работа единственная, как он попал в шорт-лист авторов марок 1941 года, история вообще умалчивает. При дальнейшем раскопе, оказалось, что Поркшьян был главным дизайнером крышесносящего
павильона №30 на ВДНХ и более ничегошеньки об этом человеке (пока) миру неизвестно.
Следующее легкое расследование связано с портретами Николая Егоровича Жуковского. У отца русской авиации очень мало изображений, не смотря на то, что мужчина он был видный, крайне известный и всеми горячо любимый; вдобавок и жил в век расцвета фотографии. Нам думается, что Николаю Егоровичу было просто некогда лучки лепить,
количество сделанных в жизни дел и объем научного наследия Жуковского таков, что кажется невозможным для одной отдельно взятой человеческой жизни. Николаю Егоровичу некогда жениться было, какие уж там фотосессии. Таким образом, все, чем располагает интернет, сводится к нескольким студийным и нескольким любительским снимкам, в том числе, сделанным во время лекций в МВТУ, альма-матер Николая Егоровича. Давайте сначала посмотрим на
хрестоматийный портрет Жуковского (слева), который есть в фотобанке РИА и датирован 1 марта 1911 года. Дорогая редакция имела честь пообщаться с сорудниками
научно-мемориального музея Жуковского; оказывается, в фондах музея каноническое изображение фигурирует только на проездном Жуковского по железной дороге на 1918 год, соответственно, и датируется 1918 годом. Подумав внимательно, мы пришли к выводу, что скорее РИА располагает верной датой, так как в 1911 году профессор отмечал 40-летие научной деятельности и, скорее всего, была какая-то съемка, приуроченная к чествованию Николая Егоровича. Насчет того, кто фотограф, вопрос пока остается открытым.