СССР
1943 год
~

1943 год. Разгар войны. Но уже наметился перелом. Враг дрогнул. Продолжая тему плаката, отметим, что с 1943 года дух плаката переменился, меняются настроение и образ плаката. Виктор Иванов в 1943 году после освобождения от фашистских захватчиков Киева и левобережной Украины, изображает солдата на фоне переправы через Днепр, пьющего днепровскоую воду из каски: "Пьем воду родного Днепра. Будем пить из Прута, Немана и Буга!". В таком простом и ярком образе каждый воин Красной Армии мог легко представить себя, что придавало уверенности в абсолютной победе над врагом и полном изгнании фашистов с советской земли. Оптимизмом и народным юморком проникнут плакат Леонида Голованова «Дойдем до Берлина!», образ героя которого близок Василию Теркину.


А дальше - Александр Александрович Мандрусов. Появился на небосводе филателии. Дизайн более 50 знаков почтовой оплаты. Известнейшая серия ордена и медали ссср. Буланова. Федорова. Мог бы и больше. но погиб на фронте.

Мандрусов Александр Александрович
(1905-1945)
В годовой набор 1943 года вошли 14 наборов, состоящих и 34 марок с небольшими вариациями по растрам и зубцовкам.

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (Второй выпуск)
  2. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (Третий выпуск)
  3. 25-летие Октябрьской социалистической революции
  4. Стандартный выпуск. Герб СССР
  5. 200-летие со дня смерти мореплавателя Витуса Беринга (1681-1741)
  6. 75-летие со дня рождения М. Горького (А.М. Пешков, 1868-1936)
  7. Ордена СССР
  8. 125-летие со дня рождения К. Маркса
  9. Стандартный выпуск. Маршальская звезда
  10. 25-летие Красной Армии и Военно-Морского Флота СССР
  11. 50-летие со дня рождения В.В. Маяковского (1893-1930)
  12. 25-летие Всесоюзного Коммунистического Союза Молодежи (создан 29 октября 1918г.)
  13. Создание антигитлеровской коалиции
  14. 125-летие со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1983)
1943.1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945. 2-ОЙ ВЫПУСК.
Зв. 740 | СК 737 | Сол. 830
Зв. 742 | СК 739 | Сол. 832
Тираж - 1 200 000 шт.
Фототипия
Художник - А.Шапиро
Тираж - 1 200 000 шт.
Типографская печать
Художник - И.Лавров
Тираж - 1 200 000 шт.
Глубокая печать
Художник - И.Дубасов
Зв. 743 | СК 740 | Сол. 833
Зв. 751 | СК 741 | Сол. 841
Тираж - 1 200 000 шт.
Типографская печать
Художник - Г.Захаров
Дата выпуска 30.11.1942г.; Л12 ¼.
Художники — А.Шапиро, П.Староносов, И.Лавров, И.Дубасов Г.Захаров.
Серия очень мощная, яркая, выполнена в плакатном стиле, сцены из фронтовых и тыловых будней снабжены соотвествующими лозунгами. Выпускалась в три приема и минимум один раз переиздавалась. В связи с тем, что было выпущено три выпуска с интервалом в несколько месяцев в едином стиле, у наших мэтров возникла легкая пересортица с установкой нумерации серии. Для начала обратимся к датам выпуса марок.














Ничего придумывать тут не надо, Александр Владимирович приводит четкую разблюдовку всей серии по дням. Таким образом просматриваются три группы марок.
  1. Выпуск 30.11.1942 - 27.12.1942. И это называется выпуск первый, 7 марок, по Загорскому СК737-СК743. Три марки напечатаны фототипией, три типографской и одна - глубокой печатью.
  2. Выпуск 17.01.1943 - 20.02.1943. Это выпуск второй, 4 марки, по Загорскму СК744-СК747. Одна марка напечатана фототипией, две типографской и одна - глубокой печатью.
  3. Выпуск 28.03.1943 - 03.05.1943. И это выпуск третий. 5 марок, по Загорскому СК756-СК760. Последний выпуск отделен в каталоге от предыдущих выпусков другими сериями марок, все 5 марок напечатаны глубокой печатью.
Нашей редакции понятен такой подход, а вот Зверев с Соловьевым решили всю серию слить в один большой набор и дать по нему сквозную нумерацию по возрастанию номиналов в первую очередь, во вторую - по дате выпуска. Получилась небольшая каша..скорее всего, Александр Владимирович воспринял точку зрения Соловьева и транслировал в данном случае ее в свой каталог.

Углубленное исследование сделано Соловьевым, который демонстрирует знание предмета и желание разобраться. Тем не менее, предлагаемая конфигурация разновидностей вызывает очень много вопросов. Давайте попробуем разобраться и мы.
Итак, по Соловьеву предлагается дифференцировать три типа по бумаге/клею (фото 1).
  • Тип 1. Бумага сероватая, клей от серого до желтого. Допустим, это тираж 1942 года. Дальше - гуще. Для 20 коп марки (Сол.823) вводится разновид по размеру рисунка и по величине отставания буквы "П" от границы рамки. Также, есть вариации с размером рисунка для марки 1 руб (Сол.828). Это тип? Какой? Или разновид бывает у всех типов по бумаге?
  • Тип 2. Бумага тонкая, белая или светло-серая с просвечивающим рисунком на клеевой стороне. Не ясно к какому году предлагается относить данный тип марок. Не ясно, как накладывется эта марка на размер рисунка. Вверху показан тип 2 для маленького отставания "П" от рамки. Это характерно только для 20 коп?
  • Тип 3. Белая бумага улучшенного качества с белым матовым клеем, что характерно для второй половины 50-х годов. Для 825 и 826 указаны два типа бумаги, но ничего не сказано про белую бумагу у остальных марок. Это что означает? Что в 50-х печатали только две марки одного номинала? С какой целью? Есть ли у белых марок вариативность по размерам? Тут прямо гора вопросов. Видимо, Соловьев начал вникать, но плюнул и поехал дальше составлять каталог, положив ступу на это неблагодарное дело. Это место для полноценного хорошего исследования.
военных лет очень качественные, красивые и сочные. Перевыпускалась дважды - в 1945 и в конце 50-х. Для 1945 года характерны желтоватая бумага и желтоватый клей в 50 -е использовалась бумага улучшенного качества и белый же глянцевый клей. Соловьев также отмечает четкую вдавленность рисунка от типографской машины для выпуска 1950 года. Тем не менее, выпуск в отдельный тип мэтры не трансформировали. Зверев отмечает
С 30 ноября 1942 года в почтовое обращение поступают марки, посвященные подвигам советского народа на фронте и в тылу. В период Великой Отечественной Войны советскому искусству досталась непростая задача — мобилизовывать силы народа для отпора врагу. Искусство сражалось вместе с народом, многие почтовые марки военных лет стали самостоятельными плакатами. Особенностью миниатюр выпуска стали патриотические сплачивающие лозунги.
  • Орден Славы. 1 степени - 2678 награждений, 2 степени - около 46 тысяч награждений, 3 степени - около миллиона награждений. Полных кавалеров - 2656 человек, среди них 4 женщины.
  • Орден Богдана Хмельницкого. 1 степени -323 награждения, 2 степени - 2390, 3 степени - 5738 награждений. Полных кавалеров нет.
  • Орден Победы. 20 награждений. Сталин, Жуков и Василевский - два раза.
  • Орден Нахимова. 1 степени - 82 награждения, 2 степени - 469 награждений. Полных кавалеров - 3 человека.
  • Орден Ушакова. 1 степени - 47 награждений, 2 степени - 194 награждения. Полных кавалеров - 2 человека.
Фото 1. Дефекты клише. Каталог В.Ю.Соловьева.
Фото 3. Контрольные надписи типографии. Каталог А.В.Зверева.
Фото 2. Дефекты клише.
Каталог В.Б.Загорского.
1943.2. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945. 3-ИЙ ВЫПУСК.
Зв. 740 | СК 737 | Сол. 830
Зв. 742 | СК 739 | Сол. 832
Тираж - 1 200 000 шт.
Фототипия
Художник - А.Шапиро
Тираж - 1 200 000 шт.
Типографская печать
Художник - И.Лавров
Тираж - 1 200 000 шт.
Глубокая печать
Художник - И.Дубасов
Зв. 743 | СК 740 | Сол. 833
Зв. 751 | СК 741 | Сол. 841
Тираж - 1 200 000 шт.
Типографская печать
Художник - Г.Захаров
Дата выпуска 28.03.1943г.; печать глубокая, ГР. Л12 ¼.
Художник — И.Дубасов.
Серия очень мощная, яркая, выполнена в плакатном стиле, сцены из фронтовых и тыловых будней снабжены соотвествующими лозунгами. Выпускалась в три приема и минимум один раз переиздавалась. В связи с тем, что было выпущено три выпуска с интервалом в несколько месяцев в едином стиле, у наших мэтров возникла легкая пересортица с установкой нумерации серии. Для начала обратимся к датам выпуса марок.














Ничего придумывать тут не надо, Александр Владимирович приводит четкую разблюдовку всей серии по дням. Таким образом просматриваются три группы марок.
  1. Выпуск 30.11.1942 - 27.12.1942. И это называется выпуск первый, 7 марок, по Загорскому СК737-СК743. Три марки напечатаны фототипией, три типографской и одна - глубокой печатью.
  2. Выпуск 17.01.1943 - 20.02.1943. Это выпуск второй, 4 марки, по Загорскму СК744-СК747. Одна марка напечатана фототипией, две типографской и одна - глубокой печатью.
  3. Выпуск 28.03.1943 - 03.05.1943. И это выпуск третий. 5 марок, по Загорскому СК756-СК760. Последний выпуск отделен в каталоге от предыдущих выпусков другими сериями марок, все 5 марок напечатаны глубокой печатью.
Нашей редакции понятен такой подход, а вот Зверев с Соловьевым решили всю серию слить в один большой набор и дать по нему сквозную нумерацию по возрастанию номиналов в первую очередь, во вторую - по дате выпуска. Получилась небольшая каша..скорее всего, Александр Владимирович воспринял точку зрения Соловьева и транслировал в данном случае ее в свой каталог.

Углубленное исследование сделано Соловьевым, который демонстрирует знание предмета и желание разобраться. Тем не менее, предлагаемая конфигурация разновидностей вызывает очень много вопросов. Давайте попробуем разобраться и мы.
Итак, по Соловьеву предлагается дифференцировать три типа по бумаге/клею (фото 1).
  • Тип 1. Бумага сероватая, клей от серого до желтого. Допустим, это тираж 1942 года. Дальше - гуще. Для 20 коп марки (Сол.823) вводится разновид по размеру рисунка и по величине отставания буквы "П" от границы рамки. Также, есть вариации с размером рисунка для марки 1 руб (Сол.828). Это тип? Какой? Или разновид бывает у всех типов по бумаге?
  • Тип 2. Бумага тонкая, белая или светло-серая с просвечивающим рисунком на клеевой стороне. Не ясно к какому году предлагается относить данный тип марок. Не ясно, как накладывется эта марка на размер рисунка. Вверху показан тип 2 для маленького отставания "П" от рамки. Это характерно только для 20 коп?
  • Тип 3. Белая бумага улучшенного качества с белым матовым клеем, что характерно для второй половины 50-х годов. Для 825 и 826 указаны два типа бумаги, но ничего не сказано про белую бумагу у остальных марок. Это что означает? Что в 50-х печатали только две марки одного номинала? С какой целью? Есть ли у белых марок вариативность по размерам? Тут прямо гора вопросов. Видимо, Соловьев начал вникать, но плюнул и поехал дальше составлять каталог, положив ступу на это неблагодарное дело. Это место для полноценного хорошего исследования.
военных лет очень качественные, красивые и сочные. Перевыпускалась дважды - в 1945 и в конце 50-х. Для 1945 года характерны желтоватая бумага и желтоватый клей в 50 -е использовалась бумага улучшенного качества и белый же глянцевый клей. Соловьев также отмечает четкую вдавленность рисунка от типографской машины для выпуска 1950 года. Тем не менее, выпуск в отдельный тип мэтры не трансформировали. Зверев отмечает
С 30 ноября 1942 года в почтовое обращение поступают марки, посвященные подвигам советского народа на фронте и в тылу. В период Великой Отечественной Войны советскому искусству досталась непростая задача — мобилизовывать силы народа для отпора врагу. Искусство сражалось вместе с народом, многие почтовые марки военных лет стали самостоятельными плакатами. Особенностью миниатюр выпуска стали патриотические сплачивающие лозунги.
Тираж - 1 200 000 шт.
Типографская печать
Художник - И.Лавров
Зв. 742 | СК 739 | Сол. 832
  • Орден Славы. 1 степени - 2678 награждений, 2 степени - около 46 тысяч награждений, 3 степени - около миллиона награждений. Полных кавалеров - 2656 человек, среди них 4 женщины.
  • Орден Богдана Хмельницкого. 1 степени -323 награждения, 2 степени - 2390, 3 степени - 5738 награждений. Полных кавалеров нет.
  • Орден Победы. 20 награждений. Сталин, Жуков и Василевский - два раза.
  • Орден Нахимова. 1 степени - 82 награждения, 2 степени - 469 награждений. Полных кавалеров - 3 человека.
  • Орден Ушакова. 1 степени - 47 награждений, 2 степени - 194 награждения. Полных кавалеров - 2 человека.
Фото 1. Дефекты клише. Каталог В.Ю.Соловьева.
Фото 3. Контрольные надписи типографии. Каталог А.В.Зверева.
Фото 2. Дефекты клише.
Каталог В.Б.Загорского.
1943.3. 25-ЛЕТИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Зв. 733 | СК 730 | Сол. 823
Зв. 734 | СК 731 | Сол. 824
Зв. 736 | СК 733 | Сол. 826
Зв. 735 | СК 732 | Сол. 825
Серо-синяя.
Тираж - 3 000 000 шт.
Серо-синяя.
Тираж - 3 000 000 шт.
Серо-черная.
Тираж - 3 000 000 шт.
Темно-серая.
Тираж - 3 000 000 шт.
Дата выпуска 29.01.1943г.; фототипия; Л12 ¼.
Художник — А.Мандрусов, П.Алякринский.
Двадцатипятилетие Великого Октября советский народ отмечал в тяжелое военное время. Скромно выглядела серия почтовых знаков «25-летие Октябрьской социалистической революции», посвященная этой знаменательной дате. Марки полны глубокого, волнующего содержания. Особенно примечательна одна из них. Художник П. Алякринский объединил на рисунке два важнейших события: слева - «Аврора», на штурм устремляются отряды Красной гвардии; справа - под ленинским знаменем идут в бой против фашизма героические части Советской Армии.
Темно-серая.
Тираж - 3 000 000 шт.
Серо-черная.
Тираж - 3 000 000 шт.
Серо-синяя.
Тираж - 3 000 000 шт.
Серо-синяя.
Тираж - 3 000 000 шт.
Зв. 735 | СК 732 | Сол. 825
Зв. 736 | СК 733 | Сол. 826
Зв. 734 | СК 731 | Сол. 824
Зв. 733 | СК 730 | Сол. 823
Тема статьи очень горячая, очень больная, поэтому мы волюнтаристски решили сначала воздать должное людям, которым посвящена серия, а потом уже проехаться по теме проекта. Обратившись к школьным годам, дорогая редакция легко вспомнила ночной таран Виктора Талалихина, кавалерийского генерала Льва Доватора, огненный подвиг Николая Гастелло. Про Зою и говорить нечего - все юные пионеры знали про Зою и ее мужество перед лицом лютой смерти. А вот с Сашей Чекалиным случилась заминка, мы как-то сходу и не вспомнили подвиг Героя. А парень оказался как железный гвоздь, забитый в немецкий сосновый гроб. У наших редакторов не оказалось даже слов, чтобы дать оценку короткой фронтовой жизни ребенка. Вообще, стойкость и самоотверженность людей и детей (!) во время войны поражает даже искушенное воображение начитанного советского человека; современному тиктокеру, боюсь, не осознать масштаб личностей, нарисованных на скромных старинных марках. В наше время лет в 35 среднестатистический хипстер съезжает от родителей, чтобы начать полноценную самостоятельную жизнь влогера в студии рядом с коворкингом. А сколько было лет этим людям в час, когда они отдали Родине, все, что у них было?
А вот:
  • Виктор Талалихин - 23 года
  • Лев Доватор - 38 лет
  • Николай Гастелло - 34 года
  • Зоя Космодемьянская - 18 лет
  • Александр Чекалин - 16 лет
В случае с Сашей Чекалиным имеет место быть прискорбный факт, что фашистский сукин сын, который зверски мучал ребенка перед публичной казнью, умудрился вовремя свалить на западный фронт, сдаться британской армии, хитро увернуться от длани Немезиды и спокойно скончаться уважаемым бюргером у себя в койке. Будем верить, что справедливая карма хоть как-то настигла эту фамилию. Sic.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева.
Фото 3. Разновиды. Каталог В.Ю.Соловьева.
1943.4. СТАНДАРТНЫЙ (ШЕСТОЙ) ВЫПУСК. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК 1943г.
Зв.1137 | СК 1133 | Сол.700
Дата выпуска 15.03.1943г.; печать типографская. Зубцовка: Г12:12¼.
Художник — В.Сидельников.
Марка 60 коп. красного цвета. Спасская Башня Московского Кремля. Поступали в продажу в листах 10х10 без разделительных дорожек. Размер миниатюры 15.4 х 22.8. Описано несколько типов пропусков перфорации, в т.ч. в виде горизонтальной полоски из трех марок. Не редкость.
Выпуск часто подделывают - в силу редкости беззубцовок их делают из пропусков. Нет единства у мэтров по поводу зеленой марки с линейкой - Зверев приводит только гашеную, Соловьев И Зверев утверждают, что не встречали ее вообще никакой. В любом случае, линейка и беззубцовка набора является горячим предметом нашего манколиста.
Почтовые марки шестой стандартной серии СССР (1939—1956) поступали в обращение с августа 1939 по декабрь 1956 года. В марте 1943 года серию дополнили маркой номиналом в 60 копеек с изображением Герба СССР, автором которой был В. Сидельников. Первый тираж печатался типографским способом на простой бумаге с зубцами. Тираж выпуска - массовый.
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия стала очень своевременным и тонким реверансом в направлении огромного числа воюющих в рядах РККА тюркоязычных бойцов, а также беспрецедентному уровню гостеприимства и поддержки со стороны среднеазиатских народов всех без исключения эвакуированных из прифронтовых районов граждан, а в особенности - деток всех национальностей. Чтобы дорогой читатель знал - ни один ребенок, приехавший в эвакуацию в Узбекскую ССР, не был отдан в детский дом - ташкентские женщины слетались как птицы к прибывающим поездам, расхватывая всех до единого испуганных малышей в свои семьи, за что им на веки вечные бесконечная благодарность от всех пострадавших в войне народов. Конечно, на этом фоне серия марок с портретом национального символа — самое малое, что могла сделать в то время наша Родина.
атчанин по происхождению - Витус Беринг - офицер Балтийского флота, руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошел по проливу между Чукоткой и Аляской, достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
200-летие со дня смерти мореплавателя Витуса Беринга было отмечено выпуском серии почтовых марок с изображениями корабля «Святой Петр» и схемы Второй Камчатской экспедиции.
1943.5 200-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СМЕРТИ В.БЕРИНГА (1681-1741).
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.04.1943г.; печать глубокая, ГР; Л12¼.
Художник — И.Дубасов.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия стала очень своевременным и тонким реверансом в направлении огромного числа воюющих в рядах РККА тюркоязычных бойцов, а также беспрецедентному уровню гостеприимства и поддержки со стороны среднеазиатских народов всех без исключения эвакуированных из прифронтовых районов граждан, а в особенности - деток всех национальностей. Чтобы дорогой читатель знал - ни один ребенок, приехавший в эвакуацию в Узбекскую ССР, не был отдан в детский дом - ташкентские женщины слетались как птицы к прибывающим поездам, расхватывая всех до единого испуганных малышей в свои семьи, за что им на веки вечные бесконечная благодарность от всех пострадавших в войне народов. Конечно, на этом фоне серия марок с портретом национального символа — самое малое, что могла сделать в то время наша Родина.

Но вернемся к личности поэта. Литературное наследие Алишера Навои огромно, им написано около 30 сборников стихов, крупных поэм, прозаичных и нау процитировать философа, поэта и мудреца:

Поймите, люди всей земли, вражда - плохое дело,
Живите в дружбе меж собой, нет лучшего удела...
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.6 75-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.ГОРЬКОГО (А.М.ПЕШКОВА, 1868-1936).
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 18.06.1943г.; печать глубокая, ВР (30 коп) и фототипия (60 коп); Л12¼.
Художник — И.Дубасов.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия стала очень своевременным и тонким реверансом в направлении огромного числа воюющих в рядах РККА тюркоязычных бойцов, а также беспрецедентному уровню гостеприимства и поддержки со стороны среднеазиатских народов всех без исключения эвакуированных из прифронтовых районов граждан, а в особенности - деток всех национальностей. Чтобы дорогой читатель знал - ни один ребенок, приехавший в эвакуацию в Узбекскую ССР, не был отдан в детский дом - ташкентские женщины слетались как птицы к прибывающим поездам, расхватывая всех до единого испуганных малышей в свои семьи, за что им на веки вечные бесконечная благодарность от всех пострадавших в войне народов. Конечно, на этом фоне серия марок с портретом национального символа — самое малое, что могла сделать в то время наша Родина.

Но вернемся к личности поэта. Литературное наследие Алишера Навои огромно, им написано около 30 сборников стихов, крупных поэм, прозаичных и нау процитировать философа, поэта и мудреца:

Поймите, люди всей земли, вражда - плохое дело,
Живите в дружбе меж собой, нет лучшего удела...
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.7 ОРДЕНА СССР.
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.07.1943г.; металлография; Л12¼.
Художник — А.Мандрусов.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.8 125-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.МАРКСА.
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
1943.9. СТАНДАРТНЫЙ (ШЕСТОЙ) ВЫПУСК. ВТОРОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК 1943г.
Зв.1137 | СК 1133 | Сол.700
Дата выпуска 15.03.1943г.; печать типографская. Зубцовка: Г12:12¼.
Художник — В.Сидельников.
Марка 60 коп. красного цвета. Спасская Башня Московского Кремля. Поступали в продажу в листах 10х10 без разделительных дорожек. Размер миниатюры 15.4 х 22.8. Описано несколько типов пропусков перфорации, в т.ч. в виде горизонтальной полоски из трех марок. Не редкость.
Выпуск часто подделывают - в силу редкости беззубцовок их делают из пропусков. Нет единства у мэтров по поводу зеленой марки с линейкой - Зверев приводит только гашеную, Соловьев И Зверев утверждают, что не встречали ее вообще никакой. В любом случае, линейка и беззубцовка набора является горячим предметом нашего манколиста.
Почтовые марки шестой стандартной серии СССР (1939—1956) поступали в обращение с августа 1939 по декабрь 1956 года. В марте 1943 года серию дополнили маркой номиналом в 60 копеек с изображением Герба СССР, автором которой был В. Сидельников. Первый тираж печатался типографским способом на простой бумаге с зубцами. Тираж выпуска - массовый.
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.10. 25-ЛЕТИЕ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.11. 25-ЛЕТИЕ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.12 50-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО.
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.13 СОЗДАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ (ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ).
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Во-первых, у коричневой марки 30 коп есть полноценный дублер с гребенчатой перфорацией. Мэтры присвоили ему индекс "А". Во-вторых, серия поступала в продажу листами 10х5 с разделительной дорожкой 10 мм между блоками 5х5. Такой форм-фактор поддал интереса к серии - сразу появилась коллекционная составляющая в виде гаттер-пар, гаттер-квартблоков, то же самое для гребенки; а еще есть такая хитрая зверюга, как гаттер пара с пропуском слева (фото 2). Вообщем, две простые марки дают неожиданнно широкий коллекционный простор. Валерий Борисович подсвечивает два официальных пропуска перфорации, Александр Владимирович ограничился экзотическим пропуском с гаттер-парой (фото 1, 2). Кстати, серия недешевая, и, что особенно интересно, более дорогой является марка с бОльшим тиражом (30 коп). Объяснение простое - часть тиража попала под бомбежку при перевозке из печати и была безвозвратно утрачена, и его пришлось срочно допечатывать с другим перфоратором.
Для дорогой редакции было несколко удивительно осознавать, что в январе 1942 года, в самый разгар войны, была выпущена серия, которая явно не вписывалась в повестку грозного времени. Почитав повнимательнее, мы переменили свое мнение с учетом важности фигуры Навои для идеи многонационального государства, коим, бесспорно, являлся СССР. Для тюркоязычных народов, а особенно для узбеков, масштаб личности Алишера Навои примерно соответствует Шекспиру. А тут вот какое дело, — как бы парадоксально ни звучало, Навои стал как таковым узбекским поэтом только в СССР и благодаря СССР. В XX веке обрела популярность идея единой общей нации тюрков Средней Азии, независимо от их происхождения – кочевого или оседлого, Советский Союз грамотно выкрутил эту тему, номинировав Алишера Навои на убедительный и уважаемый символ культуры для новой нации, которая в советскую эпоху стала называться узбекской, получила свою республику, а впоследствии, после известных событий — и свою собственную страну. Думается, эта серия
Выпуск почтовых марок 1943 года посвящен 75-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Первое произведение М. Горького - рассказ «Макар Чудра» - было опубликован в 1892 году. В последующие годы вышли всемирно известные работы М. Горького: «Песня о Буревестнике», «На дне», трилогия «Мои университеты» и др. Памятный выпуск почтовых марок состоит из двух марок. Для рисунка использована фотография Максима Горького.
1943.14. 125-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.С.ТУРГЕНЕВА (1818-1983).
Марка коричневая, 30 коп.
Тираж - 3 000 000 шт.
Л12 ¼. Зв. 731 | СК 728 | Сол. 821
Дата выпуска 01.08.1943г.; фототипия; Л12¼.
Художник — Н.Жуков.
Марка лиловая, 1 руб.
Тираж - 1 000 000 шт.
Зв. 732 | СК 729 | Сол. 822
Музаххиб Махмуд. XVI век.
Алишер Навои.
Фото 1. Пропуски перфорации. Каталог В.Б.Загорского
Фото 2. Пропуски перфорации. Каталог А.В.Зверева
Made on
Tilda