1935 год - это святой Грааль и ковчег Моисея одновременно для советской филателии. В этом году увидели свет абсолютно культовые марки, которые переживут еще много лет и всегда будут перекладываться в кляссерах с мистическим благоговением. Десять серий - и все либо бесподобные, либо великолепные. Челюскинцы, спартакиада, первая очередь метро, иранское искусство с безумно красивой синей пробой, Леваневский, деятели, Энгельс...Бог мой! Это бриллиантовый год в платиновой оправе, без малейшего преувеличения.
Но одна серия этого года, а следовательно, и всей советской филателии выглядит потрясающе даже на фоне этого сказачного великолепия. Ни до, ни после, ни у одного советского дизайнера марок не было такого озарения, как случилось у
Иосифа Абрамовича Ганфа, когда он сделал антивоенную серию 1935 года. Серия получилась нереально красивая и стильная. Пять вытянутых марок с сюрреалистическими миниатюрами, показывающими ужасы войны. Иосифу Абрамовичу удалось создать на марках просто какие-то библейские сцены в стиле Иеронима Босха. Получилось невероятно, просто невероятно красиво.
Жизнь Иосифа Абрамовича оказалась скрыта от общества. Все, что мы знаем - где родился, когда умер, какие плакаты нарисовал, да вот еще был известный родной брат — Юлий Абрамович, который также был известным художником. Учился в Штиглице, работал карикатуристом в "Крокодиле", "Известиях" и "Правде", рисовал злободневные и политические плакаты. Ему дико повезло с друзьями - Наумом Боровым и Григорием Замским, на троих они создали выдающуюся архитектурную студию
"Мастерская Моссовета №12". Открытую информацию об Иосифе как ножом срезало с конца 30-х. Появлялись его плакаты на выставках, в 1964 году Иосиф Абрамович получил народного художника РСФСР, потом выяснилось, что
орден "Мать Героиня" принадлежит его авторству, заодно с серией одноименных марок 1945 года, да и еще почти пятьюдесятью другими марками СССР. Скорее всего, это означает работу в "Гознаке", то есть о жизни Иосифа Абрамовича мы, скорее всего, больше ничего и не узнаем, даже РГАЛИ не располагает данными о Ганфе.
Что тут еще сказать. Но нам неожиданно улыбнулась удача — фотографию Иосифа Абрамовича Ганфа удалось найти...на плите колумбария Донского кладбища, поэтому Иосиф Абрамович единственный в нашем проекте художник имеет овальную рамку на стене славы. Большое спасибо
энтузиастам проекта, которые потратили время и силы на розыск фотографии художника.
Что касается Иосифа Абрамовича, то незримо он будет жить в сердцах москвичей и гостей столицы до тех пор, пока стоит станция метро "Охотный ряд", над которой он работал со своими друзьями из Мастерской Моссовета №12. То есть вечно)).